Toyota FJ Cruiser: почти двушка + сиденья поудобней
Заказчик-сверстник обратился на тему замены сидений на комфортные сёдла от БМВ в своём фан-мобиле.
С ломкой спинкой и прочими плюшками. А с ними сейчас, мягко скажем, напряг.
В приличном состоянии практически нет на рынке, а те, что есть — стоят космических денег даже в моей картине мира. Пригласил в гости на побеседовать, чтобы понять, в чём проблема и смогу ли помочь в решении.
Используется машина по полной — прогоны на Алтай, горы, лес, болота и прочие приключения.
В результате выяснилось, что заводские сиденья — реально просто скамейки. Даже без подогрева. Грусть-тоска.
Штатная аудиосистема — тоже уныние и мрак.
Задача понятна, решение пришло практически сразу.
Берём сиденья от Ауди с минимально необходимым электропакетом, перешиваем в кожзам-алькантару и ставим вместо заводских.
Что и сделали. Получилось отлично — эргономика у автомобилей VAG-группы образцовая традиционно.
Сам ездил на предыдущей машине с сиденьями от Audi A4 S-line.
Выдвижная опора под колени, поясничная поддержка, все лифты, какие надо — полный шарман.
Подогрев сидений подключили с помощью вазовского блока кнопок — на фото на центральной консоли он виден чётко. Блок этот хорош тем, что обесточивает подогрев при выключении зажигания. Ну и вообще — более-менее прилично выглядит и заводское решение.
С сиденьями — самое простое.
Хотя, признаться, с музыкой тоже несложно получилось.
Хотелки — чтоб приятно звучала музыка, блютус — свободные руки и стриминг, если возможно.
Камера заднего вида, трансляция звука с потолочного монитора.
Всем хотелкам удовлетворил Pioneer AVH-A240BT.
С акустикой пришлось подумать и немножко рискнуть.
В том смысле, что такую машину ещё не озвучивал и не было чёткого понимания, как организовано пространство за штатными сетками твитеров на торпедо.
На всякий случай согласовал подиумы-нашлёпки, но уже как крайнюю меру на случай, если не удастся поставить что-то поприличней.
Всякий случай не наступил — после снятия торпедо стало ясно, что с небольшой доработкой места под твитеры вполне себе удачно принимают четырёхдюймовые коаксиальные MOREL TEMPO ULTRA 402 INTEGRA MKII.
Которые (традиционно для Морель) показали себя в этом сетапе просто превосходно. Как говорится "то, что доктор прописал".
У динамиков внушительный магнит, да и в целом конструктив такой себе — на ощупь динамики прям чёткие: тяжёлые, прилично собраны, всякая мелочёвка для инстала в комплекте — нормуль.
Берёшь в руки — маешь вещь, что называется.
Доработали торпедо, вонзили коаксиалы в штатные места.
В декоративные крышки-грили твитеров имплантировали металлические сеточки от каких-то шириков Блам.
Чтоб получить максимум по звуку.
Миды — Best Balance D8c — в штатные места через проставки. Двери зашумили хорошенько.
Мидбас хороший, когда надо обойтись без сабвуфера — умеют глубоко и жирно басить, хорошо держат мощность. Удачный весьма. Не для двойной бас-бочки, если снизу не резать, но тут надо определяться на берегу — шашечки или ехать. Выбрали ехать — не прогадали.
Усилитель — довольно компактный STEG DST 401 D II.
Поющий D-class, что называется.
Поставщик давно обращал моё внимание на эту железячку — мол, собран на хорошей комплектухе усилитель, надёжен и достойно звучит.
Воспользовался случаем проверить эти утверждения на практике — подтверждаю, всё правда.
Усилитель поёт весьма убедительно, энергетику передаёт на ура, тонально точен и в целом радует бодрым саундом. Да, бодро звучит — вот так бы охарактеризовал характер звучания этого девайса.
Его удачненько удалось поставить над "бардачком". Места не занимает.
Вот и весь набор железа.
Настройка оказалась очень простой.
На усилителе каналы 1-2, льющие звук на коаксиалы в торпедо, работают от 200 герц вверх.
Каналы 3-4 — от 200 герц вниз.
Эквалайзер дёргать не пришлось вообще.
Задержек и всяких примочек на борту Пионера и не было.
И знаете, что я вам скажу, ребята?
Подгоняя-согласовывая уровни излучателей гейнами я получил столько удовольствия от музыки, сколько давненько уже не получал в стерильно-вылизанных настроенных тачках.
Привязки к левой стороне — ноль. Буквально.
Вся музыка сверху над торпедо, баса — с горкой, тоналочка — закачаешься.
Комфортно, живо, естественно, пространственно, с убедительнейшим басовым фундаментом на грибочках.
И всего-то — двушка, ну ладно, трёшка, но несчитовая.
А фигачит — от души!
Короче я очень доволен получился.
Клиент, правда, ещё довольней.
Но это нормально.
Всем громко и чисто!