Свежий Лексус с грустным заводским саундом.
Заказчик — парень средних лет, техзадание — сделать музыку, чтоб можно было слушать погромче и покайфовей.
Багажник используется редко, посему можно поселить сабвуфер с опцией оперативного изъятия.
Бюджет — без фанатизма, но и без экономии. Интерьер не трогаем.
А трогать его в этом кузове лично у меня даже мысли не возникает.
Штатные места под средне-высокочастотное звено легко принимают четырёхдюймовые коаксиалы.
В конкретном случае — JL Audio C1-400x.
Отличный комплект, проверенный неоднократно. Характеризуется нарядным энергичным саундом, отличным качеством сборки без скидок на то, что это младшая модельная линейка у JL Audio.
С мидами поэкспериментировал. В том смысле, что сразу сознательно собрал машину с двойным мидбасом.
Миды —
Best Balance B6.5W.
Хороший панчовый выносливый мидбас. По умению стучать двойную бас-бочку почти не уступающий тем же CDT HD6, которые почти вдвое дороже.
А учитывая, что ставим их две пары — в передние и задние двери — мидОвый "дынц" ожидаем основательней обыкновенного. Что, разумеется, и подтвердилось на практике.
На коаксиалы и оба комплекта мидов работает
DA-80.6 DSP v.4 PANACEA — один из безотказных инструментов для обеспечения энергичного драйвового саунда. Ставлю много и с удовольствием. Надёжность достойная, глюки единичны и решаются оперативно в онлайн-режиме. Эту машинку могу рекомендовать в системы среднего уровня вообще без сомнений.
Два канала — на коаксиалы СЧ/ВЧ.
Два — на фронтальные миды.
Два — на тыловые.
Линейные выходы Панацеи отправлены на моноблок
Best Balance FAN400.1, который льёт свои без малого полкило неискажёнки в
Best Balance C12 с запараллеленными катушками. Итоговая нагрузка 1 Ом — БэБэшка без проблем работает с ней. Звёзд с неба не хватает в плане качества звучания, но энергетику и основательность басухе обеспечивает сполна.
Басовую крутилку для оперативной регулировки уровня поставили в центральный подлокотник под крышку последнего.
Сигнал снят посредством интерфейса
Trioma Tango MOST50. С него оптика забегает сразу в Панацею.
И Триома, и процеусь поселились в центральную консоль вместо штатного усилителя.
Сабвуфер реализован в виде обычной трапеции объёмом 35 литров — динамик умеет работать и в более тесном корпусе. Но в том его и прелесть, что в более просторном он еbошит с горкой прям. Главное не переборщить в процессе настройки, чтоб вразнос не убегал на максимуме громкости.
Быстрый демонтаж саба из багажника обеспечивает коннектор типа Canon. За примерно 6 секунд саб из машины удаляется.
Чего ещё забыл… Коаксиалы поселились на штатные места с небольшой доработкой штатных сеток — сняли ободок пластиковый под грилём, обеспечив работу всей площади диффузора через заводскую звукопрозрачную металлическую сетку.
Миды и те, и те, через приличные проставки встали без вопросов.
Силу — "четвёрку" загнали в салон до Панацеи, от неё восьмёркой дошли до моноблока, поселившегося в левой нише вместо заводского подобия сабвуфера. Минуса взяли с кузова.
Настроил без геморроя — коаксиалы работают от 300 герц вторым Линквицем, миды и передние, и задние — от 80 до 300 герц тоже вторыми Линквицами.
Саб — снизу не резал, хотя очковал немного, что будет ебулдорить на хорошем ходу — но нет, даже в один Ом БэБэшечка держит его вполне сносно. Сверху сначала обрубил на 90 герц вторым — так на неразмятой системе показалось лучше всего.
Миды настроил уже по проторенной дороге.
Метода простая довольно: Мутируем все динамики, оставляя только миды левые — задержкой подгоняем их друг к другу, а потом уже получившуюся мясную фабрику стыкуем задержкой же с коаксиалом.
Повторяем то же самое с правой стороной.
Включаем всё вместе и задерживаем всю левую сторону, чтобы центр тюкнулся прямо под зеркало заднего вида.
Далее дёргаем эквалайзер, чтоб причесать всякие тычки и финализируем настройку, подвигав фронт к сабу общей задержкой. Тут, как и в большинстве случаев, это не понадобилось.
Две недели Заказчик ездил, грея систему и собирая ощущения.
Первое-то ясен пень, что благостное — стало офигенно чисто и громко.
Но очень важен и ездовой опыт, когда система прогрелась и стабилизировалась.
В очередной раз напоминаю — финишная настройка иногда прям пипец как необходима.
Как в этом, например, случае, когда Заказчик спустя две недели прогрева подытожил результат моей работы словами: "Играет, но не совсем так, как хочется. При не высокой громкости играет не объемно и с отсутствием приятного баса, может в колонках добавить? саба в принципе хватает. И как то глухо, когда поют в песне, не могу пока понять чего именно не хватает."
На днях заезжал на финальную настройку — я поправил единственную штучку в итоге.
После которой парень написал через некоторое время: "Евгений привет! Музыка заиграла, как я хотел! Спасибо!"
Единственной штучкой оказалась смена порядка лоупаса на саб — со второго Линквица на четвёртый Баттерворт. И такое бывает.
Саб размялся основательно и убежал напрочь на слух прям сильно. И обратно собрался простой сменой порядка и типа фильтра. И середина вернулась, и общая тоналка в порядке.
Короче, тачка удалась — умеет очень громко без искажений, JL держит марку — голосит чисто и нарядно, миды БэБэшные — лупят наотмашь так, что за дверки страшно, саб БэБэшный — ну уже штуки три или четыре поставил — что тут скажешь — жирнота в самом прекрасном смысле этого слова.
Вот и вся история.
З.Ы. Фоток мало и на тапок, сорян — не успевал в те дни фоткать нормально.
Всем громко и чисто!